Приветствую всех в теме "World of Warplanes: гайды и советы". Здесь будут выкладыватся полезные обзоры по самолётам, которые, возможно, помогут сделать из новичков настоящих асов или хотя бы просто неплохих пилотов. Одной из причин создания мной таких гайдов послужило то, что в самолётах довольно много слабых игроков с процентом побед около 43%. Меня это очень удивило, т.к. управление в самолётах не намного сложнее чем в танках, если даже не проще. Да и как таковой тактики здесь тоже нет, хотя некоторые тактические приёмы всё же есть, но их гораздо меньше, чем в танках. Куда важнее здесь обладать умением и знанием воздушного, с помощью которых можно будет победить сильных противников. И так, не будем далеко отходить от темы, начинаем первый выпуск.

Управление в игре

И в первом выпуске реч у нас пойдёт об управлении в игре World of Warplanes. Всего есть 5 типов управления - это мышь (так же известная, как "Танкомышь"), Мышь 0.4.1 (или, как его ещё называют, "верёвочная мышь"), управление клавиатурой, геймпад и конечно же джойстик.

Мышь:
Для начала рассмотрим данный тип управления. Наверное уже все начинающие асы полетали несколько боёв, играя именно на этом типе управления, т.к. он стоит по умолчанию. Особо сложного в нём ничего нет: в центре экрана закреплён прицел мыши, который вы можите двигать в абсолютно любом направлении; так же есть прицел самолёта (тот прицел, куда будет вестись огонь из орудий). Всё это очень напоминает танки.
Особенности: главной особенностью данного управления является простота и просто шикарный обзор, который не встретишь в других типах управления. По сути самолёт и живёт, только благодаря большому обзору, т.к. выполнять какие либо фигуры высшего пилотажа бывает очень непросто, в особенности "бочку" (о которой я расскажу в следующих выпусках), хотя даже с "мёртвой петлёй" иногда бывают некоторые сложности. Из минусов управления мышью можно отметить слишком большую помощь искуственного интелекта, которая иногда даже мешает, что случается не так уж и редко. Бывают случаи, когда вам приходится перевернуть камеру вверх ногами и иногда она возвращается в стандартное положение, а иногда и нет. И тогда лететь становится очень не просто, ведь с перевёрнутой камерой не просто целится, да ещё и ваш самолёт выровняется по горизонту, что будет ещё более не приятно. Со временем камера вернётся на старое положение, но произойдёт это через какое-то время (около 10 сек.).С уверенностью можно сказать, что это одно из лучших управлений в игре, с помощью которого можно даже неплохо рвать рандом и приносить почти за каждый бой по 2, 4, а то и 6 фрагов. На это управление особо учится не надо. Достаточно полетать несколько десятков боёв и вы уже серьёзный противник.
Советы: не смотря на то, что вы управляете здесь только прицелом мыши, совредоточиться стоит именно на прицеле самолёта. Так же стоит пользоваться приближением камеры (по началу вам будет казаться, что это лишнее и можно без этого отлично играть, но с немного приближенной камерой целится будет немного лучше). По мимо этого желательно использовать свой большой обзор - пока ваш самолёт делает вираж, не поленитесь оторвать от него глаза и посмотреть, что происходит на заднем плане.

Мышь 0.4.1:
Управление, которое было ещё во времена Закрытого бета теста. В этом типе управления, по сравнению с танкомышью прицелы поменялись местами: в центре экрана у вас закреплён прицел самолёта, а при движении мышью от него отходит стрелочка на так называемой "ниточке", которая и является стрелкой от мыши. Куда бы вы не отвели эту стрелку, туда и полетит ваш самолёт, при чём хочу обратить ваше внимание на то, что любой вираж будет выполнятся бесконечно, т.к. стрелка мыши закрепляется на том месте, куда вы её отвели. Это очень напоминает то, как в мультиках (а может и в фильмах) пытаются сдвинуть с места осла. Берут удочку, сожают на крючёк морковь и подносят её к носу осла. И осёл за ней бежит, пытаясь догнать (ну и съесть, конечно). Согласитесть, похоже?! =)
Особенности: если вы хотите научится летать на верёвочной мыши, то вам потребуется как минимум неделя постоянных тренировок. Сам по себе этот тип управления является довольно экзотическим. Мышь 0.4.1 является одним из самых неэффективных типов управления (хотя, возможно, я и ошибаюсь). Почему? - спросите вы. Просто если вы будете играть на этом типе управления. вам придётся следить за "максимальным" количеством панелей интерфейса в бою, т.к. когда вы играете на простой мыши, вы следите только за миникартой, скоростью, высотой и прицелом самолёта, а в мыше 0.4.1к этому списку прибавится ещё и стрелка на верёвочке, за которой тоже стоит частенько поглядывать, что бы она не ушла куда нибудь не туда.
Советы: самое главное, играя на верёвочной мыши, это сохранять спокойствие и не паниковать, иначе, при виде соперника ваша стрелка будет гулять в разные стороны и прицелится будет ещё труднее. Если такое всё же произошло, постарайтесь быстро успокоится и задать стрелке, нужное вам, направление плавным движением, не дёргая её туда-сюда. Вообще играть на верёвочной мыше нужно  так, чтобы обходиться минимумом действий со стороны стрелки. Чем меньше вы её будете дёргать, тем более хорошим будет результат игры. К примеру взять ситуацию: вы видете штурмовик противника, который летит правее/левее вас в сторону вашей базы. Вы спокойно и плавно отводите стрелку в сторону штурмовика и продолжаете медленно, но верно наводить свой прицел на него. Вообще это довольно приятный тип управления.

Клавиатура:
Один из самых сложных и довольно глупых (как многие считают) типов управления. Особо много сказать по нему я не могу, потому как клавиатура - это клавиатура и чего-то особого в ней нет.
Особенности: клавиатура является очень сложным типом управления, хотя научится играть на ней всё же можно.  Если вы хотите просто играть, то больше вам подойдут типы управления, которые описывались выше.
Советы: лично я вам не очень советую играть на данном типе управления из-за больших трудностей, которые возникнут в обучении, т.к. здесь прицелится даже сложнее, чем на джойстиве или геймпаде. Но если вы хотите стать настоящим "Супер-профи" и удивлять игроков своим умением играть на клавиатуре, то можете попробовать начать обучение.

Геймпад:
Не самый плохой, но и не самый хороший тип управления, который чуть лучше и проще, чем клавиатура.
Особенности: играть на этом типе управления будет тоже не очень комфортно, т.к. он не является довольно подходящим для этой игры. Но прицеливаться будет всё же немного проще, из-за нескольких маленьких джойстиков/рычажков на геймпаде. И запомните: клавиатура вам здесь уже врятли поможет, так как придётся держать геймпад двумя руками, а кнопок на нём может не всегда и хватить для настройки.
Советы: я не очень советую вам играть на этом типе управления, но если хотите, можите попробовать. Главно настроить геймпад под себя.

Джойстик:
Легендарный тип управления для самолётов. Многие игроки часто путают джойстик и геймпад. Так вот: джойстик - это наподобе штурвала в самолёте, так сказать, рычаг, а геймпад обычно используется в приставках и консолях типа "X box".
Особенности: здесь вы можите полностью контралировать каждое движение своего самолёта и выполнять самые не простые фигуры пилотажа несколькими движениями. Я конечно не очень хорошо знаю разновидности джойстика (т.к. он у меня один), но как минимум на некоторых (если даже не на всех) есть настройка просто замечательных функций самолёта - "Рысканья" или по другому "Доворота", которая позволяет довернуть до противника, не изменяя полножение самолёта, относительно горизонта. На "мыши" и "мыши 0.4.1" чтобы поставить рысканье, нужно довольно долго выбирать для этого удобные кнопки (по этому этой настройкой часто пренебрегают и недооценивают её), но на джойстике, как правило, эта функция установлена по умолчанию.
Советы: пока я сам ещё полностью не научился играть на этом типе управления, но очень советую вам стараться не паниковать, и что не менее важно, не напрягать руку и не вцепляться ею в штурвал, т.к. это приводит к незапланированным движениям и сбросу курса самолёта относительно вашей цели. Старайтесь держать руку в расслабленом состоянии и совершать плавные действия (хотя это ещё сложнее, чем на мыши 0.4.1). По началу вам будет даже сложнее просто навестись на пассивную цель, чем двигаться за активной. Для тренеровки на джойстике советую вам пересесть на любой штурмовики поиграть в тренеровочной комнате или в бою с ботами. Попытайтесь для начала просто попасть в стоячий объект и сбросить на него парочку бомб. После нескольких таких боёв, попробуйте пройти стандартное обучение для новечков (на самолётике 1 уровня полетать и посбивать аэростаты). Кстати, на манёвренных машиных играть на джойстике бывает даже интереснее и проще, чем на не поворотливых, по этому, после нескольких тренеровочных вылетов, поиграйте несколько десятков боёв на самолётах первого-второго уровня. 

На этом мой первый выпуск гайдов по самолётам подходит к концу. Пробуйте на практике мои советы и оставляйте коментарии, если они вам помогли. И ещё раз хочу вам напомнить: спокойствие и только спокойствие (как говорил когда-то Карлсон) поможет вам научится играть на любых, даже самых сложных типах управления.

Отредактировано FN1363 (2013-08-09 13:35:15)